Пять выводов по следам Вечеринки Идей

Бейджи разложены, команда на местах, праздничный торт сложился как пазл и приобрел форму воздушного шара, флипчарт, блокноты, маркеры...Готовность номер один ииии... поехали! Вечеринка идей стартовала.

Окончание первой рабочей недели  года однозначно надо было отпраздновать. Не знаю, как вы, а мне выход из затяжных праздников дался нелегко. "Какая была  классная идея организовать Вечеринку Идей именно в начале года", - похвалила я сама себя, когда уже здорово подзарядилась и воодушевилась от всего происходящего.  Сейчас уже эмоции улеглись, но воодушевление осталось. Спешу направить эту энергию в полезное русло и поделиться с вами своими выводами.

1. Не делай в одиночку то, что лучше сделать вместе. Это я должна повторять как мантру и почаще. Организация мероприятия, даже небольшого, - это коллективный проект. Да, все можно сделать самостоятельно и при этом не умереть, но одной голове не придумать того, что придумают несколько. Многие проблемы растворятся, если ими просто поделиться. Подготовка идет куда веселее и быстрее, если в нее вовлечено несколько человек. Это я к тому, чтобы вы не боялись просить помощи, а лучше сразу искали единомышленников. И если вы и командуете парадом, то чаще вспоминайте про делегирование и доверие. Совсем не обязательно контролировать все процессы, если команда заинтересована в результате. Мне с командой повезло, мы с участницами проекта "Пора начать вместе" сделали вечеринку такой, как нам хотелось, - легкой, атмосферной, креативной.

2. Дайте себе время на разминку.  Если перед вами поставили задачу "придумай то, не знаю что" сегодня к обеду, не рвитесь сразу в креативный бой. Нашему мозгу нужно время на раскачку. Чтобы в голову пришла хорошая идея, надо что сделать?... Неправильно, сначала надо расслабиться:) Как только мы приняли задачу, сразу напряглись: "у меня нет идей", "всё банально", "я не успею" и т.п. В таком режиме мы действительно ничего хорошего не придумаем. А расслабиться поможет какая-нибудь глупость, игра. Когда мозг понимает, что это не настоящий мозговой штурм, а всё понарошку, то пропадает необходимость критиковать идеи. А нам это и надо. Наша задача внутреннего критика охмурить и обезвредить. Например, хорошо подойдет упражнение по поиску всевозможных вариантов применения какого-либо предмета. Даже если вы будете думать над задачей в одиночку, разминкой пренебрегать не стоит. Она здорово экономит время и пробуждает вдохновение. 

3. Детали создают атмосферу. "Настя, не ленись, нарисуй шар для пожеланий, это же память!" - говорила мне Люба накануне в ночи. Сейчас я ей очень благодарна за эту идею, так же как и за  оригинальный cupcake cake от её Matilda home bakery. Такие фишки как коробка с пожеланиями, авторские блокноты от котоежа (Hedgehog&cat notebooks), всякие штуки в оформлении самого антикафе Place2be внесли свой вклад в создание атмосферы. Фото - очень важная деталь, именно они будут хранить и передавать настроение мероприятия. Их можно доверить только репортажному фотографу, такому, как Ксения Вишнева, чтобы потом не получить сплошные размытости, закрытые глаза и странные позы. Даже если вам кажется, что времени на всю эту мишуру нет, не пренебрегайте деталями, в итоге они всё решают.

4. Какой вопрос, такой ответ. Это правило действует не только для мозгового штурма, оно отлично работает по жизни. Бывает, мы обижаемся, что в советах не слышим ничего нового и интересного. Более того, советы часто плохо подходят для нашей ситуации и просто нежизнеспособны. Легко винить в этом советчиков, но мы не такие;) Если ответы вас не устраивают, стоит задуматься над формулировкой вопроса. Достаточно ли конкретно вы описали свою ситуацию? Так ли вы построили вопрос, чтобы на него хотелось придумать разные варианты ответов? Например, формулировка "что ты думаешь" предполагает всего один вариант ответа, тогда как "как ты считаешь, что разные люди могут подумать" дает фантазии разгуляться. 

5. Настрой свой приёмник. Мы сами выбираем, какую информацию получать или не получать. Когда нам нужны новые идеи, мы должны ослабить внутренние фильтры приема информации. Никто не знает, что именно натолкнет вас на хорошую мысль. Когда-то я организовывала мастер-класс по лидерству Ирины Хакамады. Тогда она только начала ездить по городам и весям в своем новом амплуа гуру лидерства. В зале собралось много представителей бизнеса, по их настрою было понятно, они будут критичны. "Если вы настроены сравнивать свои знания и опыт с тем, что я  вам скажу, то ничего нового вы не узнаете", - так она начала свое выступление.  Выход такой - представить, что мы чистый лист и совершенно ничего не знаем в этой области. "Вот это да", - подумала я и с тех пор активно стала пользоваться этим методом. Для мозгового штурма он незаменим.

В общем вечеринка удалась, даже колокольчик от усердия сломала))) На следующей неделе у нас финальная встреча с командой "Пора начать вместе", будем обсуждать, какие идеи они внесли в свой план действий. Грустно, что проект заканчивается, за два месяца успеваем прикипеть друг к другу. Но никто не запрещает нам встречаться вне проекта. Например, в субботу с нетерпением жду встречи с первой группой, нам многое хочется обсудить.

 

А если вам интересен проект "Пора начать вместе", то совсем скоро стартует первый онлайн! Набираю группу с 7 февраля по 27 марта. Еще большого анонса не делала, но осталось всего два места. Пишите мне на почту или сразу подавайте заявку, если вам интересно. Следите за обновлениями группы Вконтакте, скоро там пройдет конкурс на одно бесплатное место!